logo190           youtube vkont twitter Telegram 1 zen-icon

Logo 1

cover 03-05_2024_6_1_sss

cover 12_2023_7.6_ss

cover 09-11_2023_11.1_ssss

cover 06-08_2023_22.22ss

cover0304 2023ss

122022 cover_ss1

09102022ssss

07082022

0506sss

cover03042022sss

cover122021sss

cover 08092021

07082021s

cover 05-06_2021S

cover 03042021sss

01-02 2021_ss

1112 2020_ss

cover09-102020sss

cover0608sss

cover04-05.20

obloghka 02-03_s

cover 12-01s

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

shuller2

Людмила Шуллер

«К специалисту важно обращаться вовремя!»

Что чувствует ребенок с аутизмом? Какие действенные методы помогают таким детям вести образ жизни обычных детей? В чем сильные стороны программы Рона Дейвиса и почему она стала такой популярной? На эти и многие другие вопросы нам ответила педагог-дефектолог, методист по коррекции трудностей обучения, преподаватель иностранных языков Людмила Шуллер.

Людмила, почему основным инструментом в своей работе вы выбрали метод Дейвиса? Чем он вас привлек? 

Однажды я прочитала книгу Рональда Дейвиса «Дар дислексии». В ней автор описывает состояние дезориентации, когда наш мозг неправильно воспринимает информацию, поступающую от наших органов восприятия (глаза, уши, тело). С этим состоянием сталкивался каждый из нас – сидя в стоящем поезде или автомобиле, мы своим периферическим зрением видим движение соседнего состава или автомобиля. Мгновенно мы чувствуем это движение всем телом и испытываем панику. Но нейротипичный мозг в доли секунды справляется с этим состоянием, мы понимаем, что двигаемся не мы.

Так вот, дислексики, как люди, думающие объемными образами, испытывают это состояние дезориентации каждый раз, когда сталкиваются с текстом на плоскости. Они говорят, что буквы начинают меняться местами, переворачиваются, исчезают и т.д. Метод Дейвиса позволяет дислексикам справляться с дезориентацией самостоятельно, применяя инструменты самоконтроля. Таким образом, во время освоения программы по методу Дейвиса дети и взрослые учатся применять эти инструменты и успешно пользуются ими в дальнейшем. При этом те таланты, которые присущи дислексикам, остаются при них.

А все ли трудности в обучении поддаются коррекции?

Да, все трудности в обучении поддаются коррекции. Средств и методик много, главное – найти подходящий вариант. То, что подходит одному, не всегда подойдет другому. Важно обратиться к специалисту вовремя.

Какие неочевидные признаки речевых расстройств существуют? Чему можно не придавать значения, но что является серьезным симптомом, связанным с психическими нарушениями?

На сегодняшний день эта область достаточно изучена, поэтому сложно говорить о неочевидных признаках. Также я не стала бы разграничивать симптомы на серьезные и несерьезные. Существуют определенные нормы развития, но, как известно, границы этих норм очень размыты. Тем не менее, они есть. Если у родителей возникают сомнения насчет развития ребенка – это уже повод обратиться к специалисту, который в свою очередь либо успокоит родителей, либо назначит дополнительные обследования/коррекционные программы. Чем раньше нарушение будет выявлено, тем раньше начнется работа по коррекции данного нарушения.

shuller1Как программа Дейвиса помогает детям с аутизмом? В чем ее сильные стороны?

Это нетравмирующий, щадящий подход, позволяющий людям, страдающим аутизмом, более полно участвовать в реальной жизни. Рон Дейвис – аутист. В детстве он чувствовал себя потерянным – позже Рон назвал это «пустотой аутизма». Взрослым он описывал этот период своего раннего детства как погружение в чувство чистой безоговорочной любви. У Рона появилась фрагментарная форма памяти примерно в девять лет, когда он начал выходить из своего аутистического мира и почувствовал, как его втягивает в физический мир, полный боли и хаоса. Он прокладывал свой путь через хаос и смятение, создавая объекты, идеи и концепции из густой, липкой глины, которую он делал, смешивая красную грязь с водой на заднем дворе своего дома. Эта практика моделирования из глины помогла ему разобраться в окружающем мире. В конце концов этот мальчик, на которого в 12 лет навесили ярлык «необразованный, умственно отсталый» и который почти ежедневно подвергался избиениям со стороны отца и старшего брата, был признан IQ-гением. К 27 годам его IQ был 169. Сейчас миссия Рона заключается в том, чтобы помогать таким же людям, как он сам. Он считает, что потенциал гения существует в той или иной форме во всех нас, при условии, что у нас есть твердая основа, на которой можно строить свое мышление и личный рост. Люди с аутизмом нуждаются в специально разработанной поддержке для внедрения этих важнейших основ. Рон много лет работал со специальной группой профессионалов над созданием и совершенствованием целостной программы развития, призванной изменить жизнь людей, страдающих РАС (Расстройства аутистического спектра – Прим. авт.). Появившаяся в результате этого программа Дейвиса «Подход к проблеме аутизма» помогает раскрыть присущие детям с аутизмом дарования. В Фонде Рона Дейвиса по борьбе с аутизмом мы понимаем данную проблему и с огромным уважением относимся к людям, страдающим РАС. Наши щадящие, ненавязчивые программы помогают устранить внутренние барьеры и пробудить истинный потенциал. Если вы желаете больше узнать о подходе Дейвиса к аутизму, посетите сайт (на английском языке): rdautismfoundation.org.

Вы владеете несколькими иностранными языками. Какие это дает преимущества не в профессиональной, а в вашей личной жизни?

Могу на иностранном языке слушать песни, смотреть фильмы, читать литературу, общаться с людьми...

Если бы вам предложили облететь полмира на воздушном шаре, кого вы бы обязательно взяли с собой в путешествие?

Я бы с удовольствием провела кругосветное путешествие в компании своих детей. Но от полета на воздушном шаре я бы отказалась, так как страдаю аэрофобией (Улыбается – Прим. авт.). Поэтому в небо я устремляюсь, только если это необходимо для работы и экономии времени на дорогу, но не развлечения ради.

Контактная информация:

IG: shuller_dyslexia_help

Категория: 09/10 2020